Направления развития внутренней системы оценки качества образования:
Обновление ФГОС НОО: требования к образовательным результатам
Объективность ВСОКО
Новые форматы заданий, измерительных материалов
Цифровые инструменты оценки качества образования
Цифровая аналитика
Оптимизация оценочных процедур
Организация ВСОКО
- Описание элементов ВСОКО
- Описание порядка функционирования ВСОКО
- Перечень объектов и характеризующих их показателей
- Перечень исполнителей
- Инструментарий оценки для каждого показателя
- Перечень адресатов предоставления информации для принятия управленческих решений
Элементы ВСОКО:
- текущий контроль успеваемости
- промежуточная аттестация обучающихся
- внутренний мониторинг качества образования
- внешняя (независимая) оценка качества образования
Система оценки достижения планируемых результатов
Внутренняя оценка:
- стартовая диагностика
- текущая и тематическая оценка
- портфолио
- внутришкольный мониторинг образовательных достижений
- промежуточная аттестация обучающихся
Внешняя оценка
- независимая оценка качества образования
- мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней
План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МОБУ «Муринская СОШ № 5» на 2022/2023 учебный год
Основная цель внутренней системы оценки качества образования: получение объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления образовательной организацией и предоставления необходимой информации участникам образовательных отношений, обществу и его институтам.
Задачи:
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
- развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
- развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности;
- создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации.
Система оценки качества образования в МОБУ «Муринская СОШ № 5» строится на следующих принципах:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации:
- инфомационная открытость и информационная безопасность;
- инструментальность и технологичность;
- единство и сопоставимость организационных форм, инструментов и результатов;
- соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
- ответственность участников образовательных отношений за повышение качества образования.
Содержательные принципы оценки качества общего образования в МОБУ «Муринская СОШ № 5»:
- ориентация на потребности и интересы обучающихся;
- ориентация на ФГОС;
- ориентация на оценивание как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности;
- ориентация на сравнительные международные исследования TIMSS, PIRLS.
Основные оценочные процедуры:
- Процедуры государственного контроля (надзора) в сфере образования
- Международные сопоставительные исследования качества образования
- Национальные исследования качества образования
- Аттестация руководящих и педагогических кадров
- Диагностика образовательных результатов (входная)
- Промежуточная аттестация обучающихся
- Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ
- Самообследование
- Мониторинг условий осуществления образовательной деятельности — — — Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Социологические исследования
Использование информации, полученной в рамках системы оценки качества образования
Информация, полученная в рамках системы оценки качества образования, используется для:
- информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации;
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников;
- формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников образовательной организации;
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
- планирования работы методического объединения;
- проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
- планирования внутреннего контроля.
Направления системы оценки качества образования:
2022-2023 учебный год
1. Образовательные результаты
Аналитическая справка
2. Образовательный процесс
Аналитическая справка
3. Условия образовательной среды
Аналитическая справка
4. Управление образовательной организацией
Аналитическая справка
5. Методическое сопровождение образовательного процесса