Проект для начальной школы «УЧИМ УЧИТЬСЯ»
Ступени цифровой школы.
Ученики начальной школы продолжили участие в образовательном проекте на цифровой платформе “Учим учиться”.
Это:
- инновационная учебная практика для учащихся начальной школы;
- площадка для учебных действий младших школьников;
- для коммуникации между взрослыми участниками образовательного процесса (вокруг конкретного ученика);
- для мониторинга учебных действий учащегося;
- для определения группового и индивидуального прогресса.
В первый год работало 62 учащихся, а в этом году к занятиям на платформе приступили 127 учащихся. Ученики класса 1.1 осваивают программу «Клавиатурное письмо», класс 2.2 — «Основы понятийного мышления», класс 3.9 — «Основы функциональной грамотности», класс 4.6 — «Подготовка к предметному обучению».
Цель данной инновационной образовательной программы – подготовка и детей и педагогов к системному переходу на цифровые технологии, сформировать у школьников умения, которые им будут необходимы в ходе предметного обучения в основной школе. На эти занятия отводится один учебный час в неделю.
Методики платформы позволяют:
· подготовить учащихся младших классов к работе в цифровой образовательной среде,
· сформировать и развить базовые цифровые навыки и умения,
· сформировать основы понятийного мышления,
· диагностировать и компенсировать дефициты общеучебных умений,
· сформировать основы функциональной грамотности,
· подготовить к предметному обучению в основной школе.
Дети работают с компьютером как с учебным инструментом, выполняя задания под наблюдением учителя. Задания — это не проверкой знаний. Ученикам не придется вспоминать пройденный когда-то материал. Им просто нужно продемонстрировать свои умения и готовность самостоятельно работать с учебной информацией, представленной в цифровом формате на экране компьютера.
Для выполнения заданий каждому ученику создан персональный личный кабинет на цифровой платформе «Учим учиться» (https://www.cloud.edumart.ru). Все учебные действия автоматически записываются, анализ этих «цифровых следов», помогает учителю более точно оценить индивидуальные особенности каждого ученика, и учесть их в своей дальнейшей работе.
Использование цифровой платформы даёт возможность:
- Учащимся
- метапредметные результаты;
- личностные результаты
- психологическая уверенность
- Родителям
- прозрачность процесса обучения;
- индивидуальные характеристики ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение;
- Учителям
- цифровая учебная практика;
- роль наставника;
- персонализированный контроль;
- Администрации образовательных учреждений
- управление учебным процессом;
- мониторинг и оценка качества образования;
- повышение квалификации преподавателей;
- психолого-педагогическое сопровождение.
Родители имеют возможность наблюдать за работой детей через собственные личные кабинеты. «Цифровой след» ребенка позволяет увидеть его с неожиданной стороны, и изменить в своем отношении к его учебным достижениям или проблемам.
Подробно о проекте, методике компьютерного тренинга, тренинговых программах, учебных заданиях, сервисах для педагогов и родителей можно узнать на сайте цифровой платформы https://learntolearn.ru/ . Также, можете задать вопросы авторам этой учебной практики, написав письмо на контактный адрес проекта – info@ictso.ru . Специалисты, разработавшие задания для цифровой платформы Ирина Николаевна Кондратьева и Дмитрий Давидович Рубашкин.
Мы надеемся на заинтересованность наших родителей и приглашаем всех желающих присоединиться к занятиям на платформе.