Учим учиться

Проект для начальной школы «УЧИМ УЧИТЬСЯ»
Ступени цифровой школы.

Ученики начальной школы продолжили участие в образовательном проекте на цифровой платформе “Учим учиться”.

Это:

  • инновационная учебная практика для учащихся начальной школы;
  • площадка для учебных действий младших школьников;
  • для коммуникации между взрослыми участниками образовательного процесса (вокруг конкретного ученика);
  • для мониторинга учебных действий учащегося;
  • для определения группового и индивидуального прогресса.

В первый год работало 62 учащихся, а в этом году к занятиям на платформе приступили 127 учащихся. Ученики класса 1.1 осваивают программу «Клавиатурное письмо», класс 2.2 — «Основы понятийного мышления», класс 3.9 — «Основы функциональной грамотности», класс 4.6 — «Подготовка к предметному обучению».

Цель данной инновационной образовательной программы – подготовка и детей и педагогов к системному переходу на цифровые технологии, сформировать у школьников умения, которые им будут необходимы в ходе предметного обучения в основной школе. На эти занятия отводится один учебный час в неделю.

Методики платформы позволяют:

· подготовить учащихся младших классов к работе в цифровой образовательной среде,

· сформировать и развить базовые цифровые навыки и умения,

· сформировать основы понятийного мышления,

· диагностировать и компенсировать дефициты общеучебных умений,

· сформировать основы функциональной грамотности,

· подготовить к предметному обучению в основной школе.

Дети работают с компьютером как с учебным инструментом, выполняя задания под наблюдением учителя. Задания — это не проверкой знаний. Ученикам не придется вспоминать пройденный когда-то материал. Им просто нужно продемонстрировать свои умения и готовность самостоятельно работать с учебной информацией, представленной в цифровом формате на экране компьютера.

Для выполнения заданий каждому ученику создан персональный личный кабинет на цифровой платформе «Учим учиться» (https://www.cloud.edumart.ru). Все учебные действия автоматически записываются, анализ этих «цифровых следов», помогает учителю более точно оценить индивидуальные особенности каждого ученика, и учесть их в своей дальнейшей работе.

Использование цифровой платформы даёт возможность:

  1. Учащимся
  • метапредметные результаты;
  • личностные результаты
  • психологическая уверенность
  1. Родителям
  • прозрачность процесса обучения;
  • индивидуальные характеристики ребёнка;
  • психолого-педагогическое сопровождение;
  1. Учителям
  • цифровая учебная практика;
  • роль наставника;
  • персонализированный контроль;
  1. Администрации образовательных учреждений
  • управление учебным процессом;
  • мониторинг и оценка качества образования;
  • повышение квалификации преподавателей;
  • психолого-педагогическое сопровождение.

Родители имеют возможность наблюдать за работой детей через собственные личные кабинеты. «Цифровой след» ребенка позволяет увидеть его с неожиданной стороны, и изменить в своем отношении к его учебным достижениям или проблемам.

Подробно о проекте, методике компьютерного тренинга, тренинговых программах, учебных заданиях, сервисах для педагогов и родителей можно узнать на сайте цифровой платформы https://learntolearn.ru/ . Также, можете задать вопросы авторам этой учебной практики, написав письмо на контактный адрес проекта – info@ictso.ru . Специалисты, разработавшие задания для цифровой платформы Ирина Николаевна Кондратьева и Дмитрий Давидович Рубашкин.

Мы надеемся на заинтересованность наших родителей и приглашаем всех желающих присоединиться к занятиям на платформе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?