Управление качеством образования

Положение о ВСОКО

Направления развития внутренней системы оценки качества образования:
Обновление ФГОС НОО: требования к образовательным результатам
Объективность ВСОКО
Новые форматы заданий, измерительных материалов
Цифровые инструменты оценки качества образования
Цифровая аналитика
Оптимизация оценочных процедур

Организация ВСОКО

  1. Описание элементов ВСОКО
  2. Описание порядка функционирования ВСОКО
  3. Перечень объектов и характеризующих их показателей
  4. Перечень исполнителей
  5. Инструментарий оценки для каждого показателя
  6. Перечень адресатов предоставления информации для принятия управленческих решений

Элементы ВСОКО:

  • текущий контроль успеваемости
  • промежуточная аттестация обучающихся
  • внутренний мониторинг качества образования
  • внешняя (независимая) оценка качества образования

Система оценки достижения планируемых результатов

Внутренняя оценка:

  • стартовая диагностика
  • текущая и тематическая оценка
  • портфолио
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений
  • промежуточная аттестация обучающихся

Внешняя оценка

  • независимая оценка качества образования
  • мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней

План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МОБУ «Муринская СОШ № 5» на 2022/2023 учебный год

Основная цель внутренней системы оценки качества образования: получение объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления образовательной организацией и предоставления необходимой информации участникам образовательных отношений, обществу и его институтам.

Задачи:

  • развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
  • развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
  • развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности;
  • создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации.

Система оценки качества образования в МОБУ «Муринская СОШ № 5» строится на следующих принципах:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации:
  • инфомационная открытость и информационная безопасность;
  • инструментальность и технологичность;
  • единство и сопоставимость организационных форм, инструментов и результатов;
  • соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
  • ответственность участников образовательных отношений за повышение качества образования.

Содержательные принципы оценки качества общего образования в МОБУ «Муринская СОШ № 5»:

  • ориентация на потребности и интересы обучающихся;
  • ориентация на ФГОС;
  • ориентация на оценивание как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности;
  • ориентация на сравнительные международные исследования TIMSS, PIRLS.

Основные оценочные процедуры:

  • Процедуры государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Международные сопоставительные исследования качества образования
  • Национальные исследования качества образования
  • Аттестация руководящих и педагогических кадров
  • Диагностика образовательных результатов (входная)
  • Промежуточная аттестация обучающихся
  • Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ
  • Самообследование
  • Мониторинг условий осуществления образовательной деятельности — — — Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Социологические исследования

Использование информации, полученной в рамках системы оценки качества образования

Информация, полученная в рамках системы оценки качества образования, используется для:

  • информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации;
  • разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
  • поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
  • разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
  • анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников;
  • формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников образовательной организации;
  • подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
  • планирования работы методического объединения;
  • проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
  • оптимизации инфраструктуры и системы управления;
  • планирования внутреннего контроля.

Направления системы оценки качества образования:

2022-2023 учебный год

1. Образовательные результаты

Аналитическая справка

2. Образовательный процесс

Аналитическая справка

3. Условия образовательной среды

Аналитическая справка

4. Управление образовательной организацией

Аналитическая справка

5. Методическое сопровождение образовательного процесса

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?